Subscribe via email

Обновления на Email:

Интерфейсы как коммуникационные технологии их дизайн и психология

Технологии Blogger.

После посещения сайта, впечатление остаётся от

четверг, 8 марта 2012 г.

Виды и типы пользовательского интерфейса

Данный пост есть логическое продолжение предыдущей статьи Определение пользовательского интерфейса

Пользовательские интерфейсы бывают двух видов:

Процедурно-ориентированные интерфейсы:

  1. Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач;
  2. Акцент делается на задачи;
  3. Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;
  4. Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.
Включают в себя:
  1. Примитивные;
  2. Меню;
  3. Со свободной навигацией.
Объектно-ориентированные интерфейсы:
  1. Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;
  2. Акцент делается на входные данные и результаты;
  3. Пиктограммы представляют объекты;
  4. Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.
Включают в себя подвид т.н. прямого манипулирования.

Теперь типы пользовательских интерфейсов:

1) Командный интерфейс. Он называется так потому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.

Пакетная технология

Вначале накапливаются данные, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ. Недостатки этого режима - низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.

Технология командной строки

При этой технологии в качестве способа ввода информации обычно служит клавиатура, а дисплей средством вывода. Команды набираются в командной строке.

2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Хотя и в этом интерфейсе машине подаются команды, но это делается "опосредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP интерфейс.

Простой графический интерфейс

Отличительные особенности этого интерфейса:
  1. Выделение областей экрана.
  2. Переопределение клавиш клавиатуры в зависимости от контекста.
  3. Использование манипуляторов и серых клавиш клавиатуры для управления курсором.
Собственно WIMP

Этот подтип интерфейса характеризуется следующими особенностями:
  1. Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах;
  2. Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков;
  3. Все действия с объектами осуществляются с помощью меню;
  4. Широкое использование манипуляторов для указания на объекты.
3) SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческое поведение.

Речевая технология

При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов - команд.

Биометрическая технология

Здесь человек предстаёт как совокупность признаков поведения. Картинка считывается с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды.

Семантический интерфейс

Об этой технологии известно крайне мало. Похоже, что она тесно связана с искусственным интеллектом и сходна со всеми подтипами SILK и другими типами тоже. Возможно, что в связи с важным военным значением этих разработок эти направления были засекречены.

0 коммент.: