четверг, 8 марта 2012 г.
Виды и типы пользовательского интерфейса
23:30 | Автор:
alexy |
Изменить сообщение
Данный пост есть логическое продолжение предыдущей статьи Определение пользовательского интерфейса
Пользовательские интерфейсы бывают двух видов:
Процедурно-ориентированные интерфейсы:
Пользовательские интерфейсы бывают двух видов:
Процедурно-ориентированные интерфейсы:
- Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач;
- Акцент делается на задачи;
- Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;
- Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.
Включают в себя:
- Примитивные;
- Меню;
- Со свободной навигацией.
Объектно-ориентированные интерфейсы:
- Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;
- Акцент делается на входные данные и результаты;
- Пиктограммы представляют объекты;
- Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.
Включают в себя подвид т.н. прямого манипулирования.
Теперь типы пользовательских интерфейсов:
1) Командный интерфейс. Он называется так потому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результат человеку. Командный интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки.
Пакетная технология
Вначале накапливаются данные, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ. Недостатки этого режима - низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.
Технология командной строки
При этой технологии в качестве способа ввода информации обычно служит клавиатура, а дисплей средством вывода. Команды набираются в командной строке.
2) WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель). Хотя и в этом интерфейсе машине подаются команды, но это делается "опосредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP интерфейс.
Простой графический интерфейс
Отличительные особенности этого интерфейса:
- Выделение областей экрана.
- Переопределение клавиш клавиатуры в зависимости от контекста.
- Использование манипуляторов и серых клавиш клавиатуры для управления курсором.
Собственно WIMP
Этот подтип интерфейса характеризуется следующими особенностями:
- Вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах;
- Все программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков;
- Все действия с объектами осуществляются с помощью меню;
- Широкое использование манипуляторов для указания на объекты.
3) SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowlege - знание). Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческое поведение.
Речевая технология
При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов - команд.
Биометрическая технология
Здесь человек предстаёт как совокупность признаков поведения. Картинка считывается с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды.
Семантический интерфейс
Об этой технологии известно крайне мало. Похоже, что она тесно связана с искусственным интеллектом и сходна со всеми подтипами SILK и другими типами тоже. Возможно, что в связи с важным военным значением этих разработок эти направления были засекречены.
Ярлыки:
Пользовательский интерфейс
0 коммент.:
Отправить комментарий